Действовать в интересах людей — наша задача
Губернатор МО
(А.Ю.Воробьев)
Секретарь МОРО
Партии (И.Ю.Брынцалов)
Мособлдума предлагает привлекать к ответственности не только водителей, но и юрлиц за отказ в безналичной оплате в общественном транспорте
20.10.2019, 22:10
565 Просмотров

Заседание прошло по поручению председателя Мособлдумы, руководителя фракции «Единая Россия» в Московской областной Думе Игоря Брынцалова.



Модератор круглого стола, заместитель руководителя фракции «Единая Россия» в Московской областной Думе Иван Жуков пояснил, что от жителей поступают многочисленные обращения, связанные с тем, что некоторые перевозчики не принимают карту «Стрелка» и банковские карты, а берут только наличные. Это является нарушением законодательства. Также жалобы поступают на то, что перевозчики игнорируют Постановление Правительства Московской области, в соответствии с которым в случае, если пассажиру отказано в оплате в безналичном виде, он имеет право проехать бесплатно. Участники заседания подчеркнули, информацию об этом необходимо размещать в салонах маршруток и автобусов.


Заместитель министра транспорта и дорожной инфраструктуры Московской области Святослав Иванов привёл данные, что доля безналичной оплаты проезда в общественном транспорте Подмосковья составляет 87,2%. Из них:


чаще всего пассажиры оплачивают проезд банковской картой - 43,9%;

34,1% пассажиров ездят по карте «Стрелка»;

11,9% - по карте учащегося;

9,8% - по объединенной карте «Стрелка-Тройка»;

0,3% - по льготной карте.

Заместитель председателя Комитета Мособлдумы по вопросам транспортной инфраструктуры, связи и информатизации Дмитрий Дениско отметил, что в настоящее время водителю, не выдавшему пассажиру билет, грозит штраф 2 тысячи рублей. «При этом отсутствует ответственность юрлиц и ИП, которые занимаются перевозками. Необходимо ужесточить порядок».


«Помимо этого, необходимо наладить информирование в каждом автобусе, маршрутке, о тарифах, о возможностях оплаты. Многие перевозчики уже такую информацию размещают. Нужно на законодательном уровне ввести такое правило для всех без исключения», – добавил Дениско.


Советник губернатора Московской области в ранге министра Александр Коган считает, что необходимо, помимо доработки законодательных норм, рассмотреть возможность обратиться в Правительство Московской области по вопросу частичного субсидирования установки контактных валидаторов. В отличие от ручных, они не создают очереди, т.к. оплата производится одним касанием. Также Коган отметил, что «наша задача – сделать максимум для удобства людей. Поэтому в салонах общественного транспорта предлагается разместить информационные стенды, где доступным языком будет рассказано о правах жителей».


Координатор федерального проекта «Народный контроль» Шерзод Атаев рассказал, что актив проекта с начала августа проводил мониторинг ситуации в 11-ти городских округах:


Люберцах;

Красногорске;

Ленинском г.о.;

Подольске;

Лыткарино;

Балашихе;

Долгопрудном;

Реутове;

Чехове;

Коломне;

Богородском г.о.

В итоге было выявлено:


более 200 случаев отказа в оплате проезда банковской картой;

более 100 случаев отказа в оплате проезда картой «Стрелка»;

5 случаев отказа в оплате проезда социальной картой.

При этом во всех случаях водители отказывали пассажирам в бесплатном проезде. Однако в случае появления представителей надзорных органов водители сразу начинали принимать безналичную оплату. Поэтому было предложено, чтобы надзорные органы проводили проверки под видом реальных пассажиров, без формы.


В настоящее время в Подмосковье ежеквартально составляют рейтинг перевозчиков общественного транспорта. При его составлении учитываются регулярность и количество выполненных рейсов, количество транзакций по оплате проезда безналичным способом, а также количество поступивших жалоб от жителей на портал «Добродел» и соответствие стандарту по возрасту автобусов. Кроме того, учитывается предоставление данных в Региональную навигационно-информационную систему Московской области, отсутствие ДТП по вине водителей.


При этом, по мнению Святослава Иванова, необходимо также регулярно публиковать и антирейтинги компаний, занимающихся пассажирскими перевозками в Подмосковье: «Это достаточно эффективный метод борьбы с недобросовестными компаниями, который позволит повысить качество транспортного обслуживания».


Он также добавил, что транспортным компаниям следует регулярно проводить инструктаж с водителями и кондукторами по работе с терминалами, ежедневно перед выходом в рейс проверять работоспособность платежного оборудования.


Все прозвучавшие в ходе круглого стола предложения будут объединены в резолюцию и направлены уполномоченным органам для дальнейшей работы. Мособлдума займётся подготовкой предложений по внесению изменений в законодательство